55 тысяч обращений к электронным сервисам ПФР поступает ежедневно через «Личный кабинет гражданина»


Каждый год все больше людей подключаются к сервису «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России и используют его, чтобы получать государственные услуги в электронной форме. 2018 год не стал исключением. Количество авторизаций в кабинете за первое полугодие выросло на 43,8% и составило 5,1 млн. Число обращений к сервисам кабинета увеличилось за тот же период на 58,7% до 11,7 млн. – то есть каждый день к «Личному кабинету» обращаются в среднем до 55 тыс. раз.
Рост активности зафиксирован практически по всем сервисам «Личного кабинета». В первую очередь, по сервисам информирования, которые позволяют получать актуальные сведения о приобретенных пенсионных правах и назначенных выплатах. Такие сервисы стали в 2,7 раза более востребованы у пользователей. В итоге практически каждое второе обращение к «Личному кабинету» за полгода было связано с получением той или иной информации. 2,45 млн. запросов пришлись на сведения о назначенных пенсиях и социальных выплатах, 1,3 млн. запросов – на информацию о заработанных пенсионных правах, включая пенсионные баллы и стаж. Еще 1,3 млн. запросов поступило относительно информации об остатке материнского капитала.
Другим большим блоком сервисов «Личного кабинета» являются заявления. В настоящее время это 39 электронных заявлений по различным услугам и выплатам ПФР. Больше всего из них подается о назначении пенсии и пенсионных накоплений, а также выборе или смене канала доставки пенсионных выплат. За полгода 2018-го по этим услугам через кабинет было подано 2,3 млн. заявлений.
Среди относительно новых электронных услуг, запущенных в конце прошлого года, наиболее востребованными у пользователей оказались перерасчет пенсии (172 тыс. заявлений в 2018 году) и оформление выплаты по уходу за нетрудоспособными и инвалидами (189 тыс. заявлений). В середине 2018-го в «Личном кабинете» было открыто два новых сервиса. Первый – по назначению профессиональных доплат к пенсии работникам гражданской авиации и угольной промышленности, второй – по назначению дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги.
До конца года планируется еще несколько обновлений «Личного кабинета». Пенсионеры, отправляющиеся на новое место жительства, получат возможность в электронной форме уведомлять ПФР о своем переезде. Пенсионеры-северяне смогут подавать через «Личный кабинет» заявления на компенсацию транспортных расходов в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Для семей с материнским капиталом в «Личном кабинете» будет запущен сервис оформления ежемесячной выплаты, которая предоставляется с начала 2018 года.
Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. Для получения большинства электронных услуг необходима подтвержденная учетная запись в системе идентификации и аутентификации esia.gosuslugi.ru. Те, у кого ее нет, могут обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда и пройти соответствующую регистрацию.
Спланировать свой визит в Пенсионный фонд поможет сервис предварительной записи на прием, который также есть в «Личном кабинете» и доступен даже незарегистрированным пользователям. В 2018 году на прием в Пенсионный фонд с помощью сервиса записались более полумиллиона человек.
По данным Отделения ПФР по Тамбовской области, в первом полугодии 2018 года в УПФР в городах и районах области обратилось 146 489 граждан (численность населения нашего региона на сегодняшний день составляет 1 033,5 тыс. человек).
Из этой суммы 109 260 — личных обращений в Управление ПФР, 34 467 — через «Личный кабинет» на сайте ПФР и через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), 1262 — через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), 945 — через работодателя, 394 – заявления, поступившие по почте, 161 – в ходе выездов мобильной клиентской службы.
Из числа электронных документов, принятых через «Личный кабинет» и Портал госуслуг, чаще всего подавались заявления о назначении пенсии — 21 307, что составило 93,5% от общего количества поступивших заявлений (22 794), о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал (МСК) — 1044, что составило 54,2%, от общего количества обращений (1927), о распоряжении средствами МСК — 1617, или 74%, от общего количества обращений (2186), об установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан — 2392, что составило 73,2% от общего количества обращений.
Следует отметить, что по таким наиболее популярным госуслугам, получаемым через «Личный кабинет», как подача заявлений о назначении и доставке пенсии, наш регион входит в десятку лучших в России.
Еще раз обратим внимание граждан, что получение услуг ПФР через Интернет избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время, сводит к минимуму личные контакты с ПФР.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
Сайт: www.pfrf.ru/

За первое полугодие российские семьи распорядились материнским капиталом на 137 млрд. рублей


За шесть месяцев 2018 года Пенсионный фонд России выдал 328,3 тыс. сертификатов на материнский капитал и удовлетворил 382 тыс. заявлений семей о распоряжении средствами на общую сумму 137,2 млрд. рублей.
Основные тенденции по использованию материнского капитала, сложившиеся в прошлые годы, в целом сохранились и в 2018 году. Наибольшую часть распоряжений, как и раньше, составили заявления об улучшении жилищных условий. За полгода Пенсионный фонд удовлетворил 322,1 тыс. таких обращений на сумму 134,3 млрд. рублей. Треть семей приобрели на эти средства новое жилье, направили их на строительство и компенсировали расходы по ранее построенному жилью. Две трети семей использовали материнский капитал для погашения кредитов и займов, включая уплату первого взноса и платежей по кредиту.
Несмотря на то, что жилищные вопросы остаются главной статьей расходов по материнскому капиталу, все больше семей с каждым годом проявляют интерес к использованию средств на обучение детей. За первую половину 2018-го число заявлений об улучшении жилищных условий сократилось на 5,7% (19,6 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом число заявлений об оплате обучения и содержания детей в образовательных учреждениях выросло в 2018-м на 32,5% (12,4 тыс.) до 50,6 тыс. заявлений, что в очередной раз подтвердило статус этого направления материнского капитала как самого динамично развивающегося.
Рост распоряжений на оплату образовательных услуг помимо прочего объясняется еще и заработавшими с начала года поправками к программе, которые сняли трехлетнее ограничение по использованию средств на дошкольное обучение детей, позволив семьям направлять деньги сразу после оформления сертификата. В итоге 7,6 тыс. семей воспользовались новой возможностью и оплатили материнским капиталом детский садик и ясли. Доля таких распоряжений среди всех заявлений, поступивших за полгода по образовательному направлению, составила 15%.
Еще одним новым направлением материнского капитала в 2018 году стали ежемесячные выплаты для семей с низкими доходами. Право на них получили семьи, в которых второй ребенок появился с начала года, а размер дохода на одного члена семьи не превышает 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения. За полгода Пенсионный фонд принял 13,1 тыс. заявлений семей о ежемесячной выплате и направил семьям 453 млн. рублей.
На формирование пенсионных накоплений за счет материнского капитала средствами распорядились 297 семей, что почти в два раза превысило аналогичный показатель первой половины 2017-го. 35 семей оплатили материнским капиталом специализированные товары и услуги для детей-инвалидов.
Всего с начала действия программы материнского капитала число выданных российским семьям сертификатов достигло 8,7 млн. Объем направленных по программе средств превысил 2,17 трлн. рублей.
В Тамбовской области в первом полугодии 2018 года 799 семей распорядились средствами материнского капитала на погашение основного долга и выплату процентов жилищного кредита на сумму 352,5 млн. руб. и еще 919 семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитов на сумму 349,9 млн. руб.; 131 семья направила средства МСК на сумму 7,3 млн. руб. на получение образования детей (в том числе 29 семей – на содержание ребенка в дошкольном учреждении на сумму 0,9 млн. руб.); 75 семей с низкими доходами благодаря материнскому капиталу начали получать ежемесячные выплаты на второго ребенка, родившегося в 2018 году, на сумму 7,8 млн. руб.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Сайт: www.pfrf.ru/

Пенсионный фонд советует получать услуги ПФР через «Личный кабинет»


Управление ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе рекомендует своим клиентам получать госуслуги через «Личный кабинет» на сайте ПФР (www.pfrf.ru).
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись.
Без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР; заказать необходимые справки и документы; найти клиентскую службу; направить обращение в ПФР; задать вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР или проконсультироваться, совершив видеозвонок); воспользоваться пенсионным калькулятором.
Обращаем также внимание, что сервисы ПФР доступны и в смартфоне. Ими можно воспользоваться, скачав мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» на свой смартфон (в Play Market для Android и в App Store для iOS), и ввести в приложение свои логин и пароль от Портала госуслуг.
Чтобы войти в «Личный кабинет», необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на Портале, используйте свой логин и пароль.

Управление ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе
www.pfrf.ru/