Работа на компьютере помогает укрепить здоровье


Недавно в Санкт-Петербурге проходил VII Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров.
Тамбовскую область на турнире представляли супруги Севостьяновы из Тамбова – Валентина Моисеевна и Виталий Тимофеевич, ставшие победителями регионального отборочного турнира.
По итогам соревнований Виталий Севостьянов занял второе место в абсолютном зачете (по итогам четырех туров чемпионата), а также в номинации «Работа в поисковой системе «Яндекс». Всего в официальной программе соревнований было четыре номинации («Работа в личном кабинете портала госуслуг», «Использование государственной информационной системы ЖКХ», «Пользование планшетом», «Работа в поисковой системе «Яндекс») для двух групп пользователей: уверенных и начинающих.
Следует отметить, что финал VII Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров – крупнейших в России и единственных в мире по формату IT-соревнований – стал самым масштабным за все семь лет своего существования. В нем приняли участие команды 74 субъектов Российской Федерации – от Калининграда до Сахалина, а также соотечественники из Армении, Беларуси, Дании, Нидерландов, Польши, Словакии и Финляндии.
Пенсионный фонд России организовал он-лайн трансляцию с мест соревнований, а также обеспечил ее просмотр для организаций пенсионеров и ветеранов на базе региональных и местных отделений ПФР по всей стране.
На днях в Тамбовском геронтологическом центре, построенного за счет средств бюджета ПФР и областного бюджета, состоялось награждение тамбовских участников чемпионата. Добрые слова в адрес Виталия Тимофеевича и Валентины Моисеевны прозвучали из уст представителей Управления социальной защиты и семейной политики, регионального отделения «Союза пенсионеров России», Отделения ПФР по Тамбовской области. Кроме того, приятным сюрпризом для супругов Севостьяновых стало вручение им путевки на 21 день в Геронтологический центр где они могут хорошо отдохнуть и поправить здоровье.
Необходимо напомнить, что в Тамбовской области обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности началось в 2013 году по инициативе регионального отделения «СПР» и поддержке руководства ТГУ имени Державина. Кроме того, начиная с 2014 года на территории области при поддержке руководства региона и по инициативе «СПР» реализуется проект «Старшему поколению – активное долголетие». А с 2015 года обучение пенсионеров навыкам работы с компьютером стало новым направлением в реализации социальных программ, средства на которые выделяются на условиях софинансирования из бюджета ПФР и областной казны. В 2016 году в Тамбовской области на курсах по повышению компьютерной грамотности было обучено около 1 800 пенсионеров. В работе с пенсионерами принимали участие органы образования, органы ПФР, администрация области, учреждения культуры, местные отделения «СПР», кредитные учреждения, ПАО «Ростелеком».
Обучение пенсионеров компьютерной грамотности за счет бюджета ПФР и регионального бюджета в рамках реализации социальных программ Пенсионного фонда России будет проводиться и в 2017 года. Записаться на курсы можно в региональном отделении «СПР» по Тамбовской области по телефону 79-44-13.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Работать на опережение


На днях в Отделении ПФР по Тамбовской области под председательством Управляющего Николая Горденкова состоялась рабочая встреча представителей ОПФР и органов администрации Тамбовской области: правового департамента, финансового управления, управления социальной защиты и семейной политики, управления здравоохранения, управления физкультуры и спорта, управления взаимодействия с органами местного самоуправления, управления образования и науки, управления труда и занятости, управления культуры и архивного дела. Темой встречи было обсуждение вопросов взаимодействия и представления сведений для формирования федерального IT-проекта, получившего название «Единая государственная информационная система социального обеспечения» (ЕГИССО).
ЕГИССО позволит иметь информацию обо всех видах государственной поддержки всего населения РФ в одном месте и в разрезе каждого гражданина. На ее основе появится возможность более качественно анализировать и планировать расходы всех уровней бюджета.
Эффект от внедрения ЕГИССО сложится из четырех факторов:
— повысится качество планирования затрат за счет исключения дублирующих мер соцзащиты,
— снизятся затраты на межведомственное взаимодействие (органы власти снизят затраты на свою деятельность и избавятся от избыточных функций),
— система станет прозрачной для людей и госорганов,
— появится инструмент для перехода на адресное оказание мер соцподдержки по принципу нуждаемости.
Первым ощутимым эффектом ЕГИССО, по мнению главы ПФР Дроздова, будет стандартизация и унификация всех видов соцподдержки. В рамках системы будет впервые создан единый классификатор видов социальной поддержки и категорий лиц, которым она оказывается, т.е. ЕГИССО охватит и объединит ресурсы всех органов власти (федеральных, региональных и местных).
Следует пояснить, что меры социальной поддержки, которые есть в России на разных уровнях, имеют разные механизмы реализации, разные базы данных и классификаторы. В среднем у каждого региона, по данным ПФР, насчитывается от 90 до 190 мер соцподдержки, на которые имеет право гражданин РФ. Для того, чтобы правильно управлять этими мерами, и создается система. Ее стержнем будет являться классификатор мер соцподдержки.
Госзаказчиком создания, развития и эксплуатации ЕГИССО и ее оператором является Пенсионный фонд России, а оператором инфраструктуры — Минкомсвязь. До конца 2017 года по поручению премьер-министра Медведева ПФР должен разработать и утвердить регламент взаимодействия госорганов и граждан с новой системой.
В полном объеме система должна заработать в 2018 году. В ЕГИССО будут включены как сведения о самих получателях социальной поддержки (паспортные данные, СНИЛС, адрес проживания, сведения о периодах трудовой деятельности и др.), так и персонифицированные сведения о мерах соцзащиты (например, размер поддержки, размер предоставленной жилплощади). Кроме того, в систему будет внесена и информация о том, кто эту соцподдержку предоставляет (включая сведения о занятости инвалидов).
За счет взаимосвязи ЕГИССО с порталом госуслуг информация о предоставляемых мерах соцподдержки будет доступна органам власти в рамках использования Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Наличие такой информации в одном источнике позволит органам власти получить полную картину о социальном обеспечении отдельно взятого гражданина и принять решение о его нуждаемости в той или иной мере соцподдержки.
В Тамбовской области создана рабочая группа по реализации данного проекта, возглавляет которую зам. губернатора Наталья Астафьева, а ее заместителем является управляющий Отделением ПФР Николай Горденков.
В ходе встречи Горденков и представители структур, занятых в реализации проекта, договорились подготовить данные по получателям, перечню государственных услуг и мерах социальной поддержки, предоставляемых органами исполнительной власти, а также организовать тесное взаимодействие между собой. Причем эту работу, подчеркнул управляющий, необходимо начинать незамедлительно, не дожидаясь замечаний и рекомендаций из федерального центра.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Интервью с управляющим ОПФР по Тамбовской области Горденковым в эфире программы «Самое время» на «Радио России – Тамбов»


В пятницу, 30 июня 2017 года с 13.20 до 14.00 в эфире программы «Самое время» на «Радио России – Тамбов» Управляющий Отделением ПФР по Тамбовской области Николай Дмитриевич Горденков ответил на вопросы журналиста Михаила Кондрашова.

В ходе беседы были затронуты темы индексации и перерасчета пенсии, повышения пенсионного возраста, порядка и назначения страховой пенсии, выплаты накопительной пенсии, деятельности негосударственных пенсионных фондов, передачи функции по администрированию страховых взносов от ПФР к ФНС, сдачи отчетности по персонифицированному учету, материнского (семейного) капитала, негативных последствий получения «серой» заработной платы, использования электронных сервисов на сайте ПФР, реорганизации органов ПФР и др.

Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения ПФР по Тамбовской области

Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Сегодня зарплата в «конверте», а что завтра?


Работа по легализации доходов базы была и остается одним из важных направлений в работе органов ПФР. К сожалению, до сих пор на территории области осуществляют деятельность организации, руководители которых предпочитают выплачивать своим работникам «серую» зарплату: небольшую часть – официально и более весомую – «в конверте» без уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Если работник сам согласен с подобными действиями – он лишает себя социальных гарантий: пенсионных накоплений и страховых выплат, потому что при их исчислении учитывается размер официальной заработной платы. Кроме того, сотрудники организаций, получающие заработную плату «в конверте», лишают себя права на использование налоговых вычетов при приобретении жилья или получении платного образования и медицинских услуг в полном объеме, так как вычеты предоставляются в виде возврата (освобождения от уплаты) соответствующих сумм налога на доходы физических лиц.
Таким образом, соглашаясь на получение «серой» заработной платы, работники лишают себя получения пенсии в полном объеме, а также защиты своих трудовых и пенсионных прав.
В целях легализации доходов в ОПФР по Тамбовской области работает «телефон доверия»: 8 (4752) 47-15-14, на который граждане могут оставить сообщение о выплате работодателем неучтенной зарплаты и других фактах нарушения пенсионного законодательства.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru/

Управляющий ОПФР по Тамбовской области Николай Горденков провел выездной прием граждан


Одной из главных задач Пенсионного фонда России является повышение качества обслуживания населения. Этому направлению работы уделяется большое внимание.
В основном прием граждан и страхователей ведется в клиентских службах управлений ПФР. Также осуществляются выезды на консультационные пункты, оборудованные на крупных предприятиях, в сельских (поселковых) советах, организуются встречи с населением на «зеленых площадках» во дворах. Большую помощь в работе оказывает мобильная клиентская служба – автомобиль, оснащенный всем необходимым для обслуживания клиентов ПФР в самых удаленных от районных центров населенных пунктах.
Но этим не ограничивается «зона приема» клиентов Отделения ПФР. Управляющий ОПФР регулярно участвует в приеме граждан в городах районах области в общественных приемных губернатора.
На днях Управляющий Отделением ПФР по Тамбовской области Николай Горденков провел прием граждан в районном поселке Мучкап. Записавшихся на прием интересовали вопросы индексации и перерасчета пенсии, подготовки документов для назначения пенсии, получения федеральной социальной доплаты к пенсии, а также изменения формы доставки пенсии. Все граждане, пришедшие на консультацию, получили полные и квалифицированные ответы и рекомендации.
Необходимо отметить, что государственные услуги ПФР можно получить не только лично, но и дистанционно, не посещая управление ПФР или МФЦ.
Так, электронный сервис «Личный кабинет гражданина» позволяет гражданам в режиме реального времени узнать о сформированных пенсионных правах, получить информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации или на сайте госуслуг, так как в Кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Используя сервис «Личный кабинет» граждане также могут подать широкий спектр заявлений на оказание государственных услуг ПФР, который постоянно расширяется. Такой способ обращения делает необязательным личный визит гражданина в ПФР.
В 2017 году ПФР разработал бесплатное мобильное приложение, доступное для платформ iOS и Android, которое дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в электронном сервисе «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfr.ru).
С помощью Интернета можно обратиться в Пенсионный фонд РФ, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг, которую можно получать в удостоверяющих центрах в клиентских службах управлений ПФР.
Развитие и популяризация электронных сервисов позволяет Пенсионному фонду решить такие задачи, как повышение прозрачности ПФР, сокращение издержек на повседневную деятельность, уменьшение времени обслуживания, а также повышение качества оказываемых услуг ПФР.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru