Специалисты Управления ПФР в г.Мичуринске провели прием граждан на Всероссийской выставке «День садовода»


Мобильную клиентскую службу ПФР на 12-ой Всероссийской выставке, приуроченной ко Дню садовода, посетили около 20 жителей г.Мичуринска.
Следует отметить, что информационно-разъяснительная работа для территориальных органов ПФР является одним из самых важных участков в работе, которая ведется по разным направлениям – прием граждан в клиентских службах управлений ПФР в городах и районах области, на консультационных пунктах сельских и поселковых советов, предприятий, в общественных приемных Президента РФ, губернатора, консультирование по телефону, через онлайн-приемную ОПФР.
Поэтому участие мобильной клиентской службы ОПФР в 12-ой Всероссийской выставке в г.Мичуринске стало еще одним способом повысить пенсионную грамотность населения, направленным на расширение и улучшение качества услуг, предоставляемых органами ПФР.
Мобильная клиентская служба — это тот же офис, только на колесах. Вместо кабинета — салон микроавтобуса, в котором есть все, что необходимо в работе с клиентами.
Микроавтобус ОПФР пользовался популярностью среди посетителей выставки. В день открытия ярмарки на прием к специалистам управления ПФР в г.Мичуринске (межрайонного) обратилось около 20 человек.
Гостей выставки интересовали темы назначения и выплаты пенсии, перерасчета размера пенсии с учетом нестраховых периодов, подготовки пакета документов, необходимых для назначения пенсии, получения соцпакета, доставки и получения пенсии, получения государственных услуг ПФР с помощью электронных сервисов на сайте ПФР (www.pfr.ru), использования средств материнского (семейного) капитала и т.д.
По словам граждан, такая форма обслуживания очень удобна для пенсионеров и работающих, поскольку не у всех есть время специально посетить управление ПФР, а в этом случае получить консультацию можно одновременно с покупкой необходимых товаров.
Управление ПФР в г.Мичуринске (межрайонное) и в дальнейшем намерено участвовать в такого рода мероприятиях, и благодарит организаторов выставки за предоставленную возможность участия в ней.
Необходимо отметить, что, начиная с 2011 года, совместно со специалистами Управления здравоохранения и Управления труда и социальной защиты области мобильная клиентская служба Отделения ПФР принимает участие в проекте «Социальный автопоезд «Забота», целью которого является предоставление социальных услуг с «доставкой на дом». Такая форма работы с населением позволила принять более 3 тыс. граждан.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области.
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru/

ЦБ назвал пенсионные фонды с самой низкой доходностью


Как сообщает информационное агентство РБК, больше половины негосударственных пенсионных фондов (НПФ), управляющих пенсионными накоплениями граждан, показали по итогам первого полугодия 2017 года доходность ниже доходности государственной управляющей компании (УК) «Внешэкономбанк» (ВЭБ). Причиной стало падение российских акций.
Двадцать НПФ, управляющих пенсионными накоплениями, показали по итогам первого полугодия 2017 года доходность ниже ВЭБа, то есть ниже 8,8%, говорится в статистике, опубликованной на сайте Центробанка (ЦБ). Под управлением этих фондов находится 1,67 трлн. руб. средств пенсионных накоплений из 2,3 трлн. руб., которыми управляют частные пенсионные фонды. Всего, согласно данным ЦБ, негосударственных пенсионных фондов, управляющих пенсионными накоплениями, – 38.
Среди фондов, которые показали доходность ниже ВЭБа за первое полугодие, есть такие крупные, как НПФ «Газфонд пенсионные накопления» (430 млрд. руб. пенсионных накоплений, доходность 2,9%), НПФ «Будущее» (303 млрд. руб., доходность 3,9%), НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» (260 млрд. руб., доходность 3,3%), НПФ «Сафмар» (193 млрд. руб., доходность 3,4%), НПФ «РГС» (182 млрд. руб., доходность 8,5%).
Лидером по доходности пенсионных накоплений среди крупных НПФ (свыше 100 млрд. руб. накоплений) по итогам второго квартала стал НПФ «ВТБ» — 10,5%, аутсайдером — НПФ «Газфонд» с доходностью 2,9%.
Отделение ПФР по Тамбовской области также напоминает, что в настоящее время Пенсионный фонд России в соответствии с представлением Счетной палаты РФ приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ. Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.
В связи с этим Пенсионный фонд напоминает гражданам о вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.
1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя.
2. Через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
3. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.
В Тамбовской области в первом полугодии текущего года было подано 471 заявление о переводе средств пенсионных накоплений, при этом 465 застрахованных лиц обратились в клиентскую службу ПФР и 6 человек подали заявление через МФЦ. Всего за этот период территориальными органами ПФР было принято 7 заявлений о выборе управляющей компании, 3 заявления о переходе из НПФ в другой НПФ, 3 заявления о переходе из ПФР в НПФ и 458 заявлений о переходе из НПФ в ПФР.
Важно помнить, если гражданин выбирает для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то его страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления ему будет ПФР. А если человек меняет страховщика, т.е. пенсионный фонд, и делает это чаще, чем раз в пять лет, его средства переводятся с потерей инвестиционного дохода.
Уточнить, где формируются их пенсионные накопления, а также сумму накоплений можно с помощью электронного сервиса на сайте ПФР (www.pfrf.ru) «Личный кабинет гражданина».

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Растет количество тамбовчан, использующих электронные сервисы ПФР


В Отделении ПФР по Тамбовской области прошло совещание по актуальным вопросам деятельности ОПФР.
В совещании, которое прошло под председательством управляющего Николая Горденкова, приняли участие заместители управляющего и начальники структурных подразделений ОПФР.
В ходе встречи поднимались вопросы переплаты пенсии; взаимодействия с органами ФНС в части урегулирования задолженности по страховым взносам у страхователей; материнского (семейного) капитала; организации работы клиентских служб; назначения социальной пенсий детям, родители которых неизвестны; разнесения сведений, подаваемых работодателями по лицевым счетам застрахованных лиц; формирования электронного архива пенсионных дел; обновления компьютерной техники и программного обеспечения; загрузки сведений регионального и местного уровня в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО); выплаты накопительной пенсии правопреемникам умерших застрахованных лиц; защиты информации; получения сведений из зарубежных стран, необходимых для назначения пенсии; сотрудничества с доставочными организациями; анализа отзывов клиентов, поступающих на портал «Ваш контроль».
Особо Николай Горденков коснулся разъяснительной работы по информированию граждан об электронных сервисах ПФР (электронной предварительной записи на прием, заказа документов, подачи различных заявлений в электронном виде и т.д.).
Количество граждан, обратившихся с заявлениями о назначении и доставке пенсии в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте ПФР за 1 полугодие 2017 года, составило 20122 шт., что в 17 раз больше, чем за аналогичный период 2016 года, когда было зафиксировано 1140 обращений.
Наблюдается рост числа клиентов, использующих для записи на прием специализированный программный комплекс на сайте ПФР «Предварительная запись». За 1-е полугодие 2017 года с помощью данного сервиса записалось на прием 19 826 человек, что на 78 процентов больше, чем в 1-м полугодии 2016 года, когда через интернет записалось 11 137 клиентов.
Растет количество граждан, подающих заявления на получение государственных услуг, которые органами ПФР предоставляются в электронном виде через «Личный кабинет» и «Единый портал государственных услуг». В 1-м полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это количество увеличилось почти в 20 раз.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Информация о пенсиях в Интернете не всегда верна


В последнее время в сети интернет распространяются несоответствующие действительности сведения о необходимости перерасчета пенсии с указанием ложных правил перерасчета.
Приводятся несуществующие таблицы с надбавками по несколько тысяч рублей за «детей, которые родились в Советском Союзе». Результатом распространения недостоверной информации стали звонки и личные обращения граждан в клиентские службы территориальных органов ПФР Тамбовской области.
В связи с этим Отделение ПФР по Тамбовской области заявляет, что приведенная в подобных материалах информация не соответствует действительности и вводит пенсионеров в заблуждение.
Отделение ПФР по Тамбовской области разъясняет, что в пенсионном законодательстве есть норма, которая дает право пенсионерам, вышедшим на пенсию до 2015 года, обратиться с заявлением в территориальные органы ПФР о перерасчете размера пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Необходимо отметить, что пересчитывается пенсия в отношении всех периодов деятельности гражданина, а не только нестраховых периодов. То есть фактически вся пенсия рассчитывается заново, а не производится доплата за «советских» детей, как зачастую сообщается в интернете.
Поэтому обращаем внимание, что перерасчет размера пенсии для каждого пенсионера осуществляется индивидуально и может быть как выгоден пенсионеру, так и нет.
Тем гражданам, которые уходят на пенсию с 2015 года, варианты расчета пенсии уже производятся с учетом нестраховых периодов, и выбирается наиболее выгодный.
Как показывает анализ обращений тамбовчан, изменение варианта исчисления размера страховой пенсии за нестраховые периоды целесообразно произвести застрахованным лицам в следующих ситуациях:
— при наличии более двух детей;
— отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ, примененное при конвертации пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002, составляет менее 1,2;
— продолжительность общего трудового стажа составляет менее 20 лет (для женщин) и 25 лет (для мужчин);
— размер пенсии не превышает или соответствует региональному прожиточному минимуму неработающего пенсионера (в Тамбовской области он установлен на 2017 год в размере 7468 рублей).
Обращаем также внимание, что уже подаются заявления граждан с просьбой пересчитать пенсию «по-старому», так как увеличение пенсии повлияло на получение ими разного рода социальных льгот.
Автоматически провести перерасчет пенсии органы ПФР не могут, так как в личных делах пенсионеров нет полной информации по этому вопросу. Кроме того, услуги, связанные с назначением и перерасчетом пенсий, органы ПФР вправе осуществлять только в заявительном порядке.
Необходимо также отметить, что в первом полугодии 2017 года с заявлениями о перерасчете размера пенсии с учетом нестраховых периодов обратилось 14,2 тыс. пенсионеров, что в 7 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru/

Мобильная клиентская служба Пенсионного фонда примет участие во Всероссийской выставке «День садовода» в г.Мичуринске


Отделение ПФР по Тамбовской области сообщает, что 8 сентября 2017 года мобильная клиентская служба ОПФР примет участие в ежегодной Всероссийской выставке «День садовода» в г.Мичуринске.
Горожанам, желающим проконсультироваться, необходимо иметь при себе СНИЛС и документы, удостоверяющие личность.
Мобильная клиентская служба – это тот же офис, только на колесах. Вместо кабинета — салон микроавтобуса. Он оснащен всем, что необходимо в работе с клиентами.
Использование МКС доказало свою необходимость, целесообразность и востребованность. Необходимо отметить, что, начиная с 2011 года, совместно со специалистами Управления здравоохранения и Управления труда и социального развития области мобильная клиентская служба Отделения ПФР принимала участие в проекте «Социальный автопоезд «Забота», целью которого является предоставление социальных услуг с «доставкой на дом». Такая форма работы с населением позволила принять более 3 тыс. граждан.
По мнению управляющего Отделением ПФР по Тамбовской области Николая Горденкова, совершенствование форм и методов работы по организации приема населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями, повышение уровня сервиса для страхователей и доступности государственных услуг на основе межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти является приоритетным направлением в работе. А использование мобильных клиентских служб – это еще один шаг навстречу клиентам ПФР, обеспечивающий удобство, комфорт и высокий уровень обслуживания граждан, и позволяющий приблизить качественное оказание государственных услуг гражданам непосредственно по месту их жительства.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области.
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru/