Переходный период


Пенсионный фонд России подвел итоги переходной кампании 2017 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и управляющие компании (УК).
Всего в ходе переходной кампании 2017 года ПФР принял к рассмотрению 6,3 млн. заявлений граждан о выборе НПФ или УК. Положительные решения приняты по 4,9 млн заявлений, что составляет 77,8% от принятых к рассмотрению заявлений. Из них:
2,85 млн. человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (58,2%);
1,96 млн. человек перешли из одного НПФ в другой НПФ (40,1%);
76,7 тыс. человек вернулись из НПФ в ПФР (1,6%);
4,9 тыс. человек изменили выбор управляющей компании (0,1%).
Пенсионный фонд принимал заявления как о досрочном переходе (по итогам года), так и «пятилетнем» переходе. Напомним – если переход из фонда в фонд осуществляется чаще раза в пять лет, гражданин теряет инвестиционный доход с момента предыдущего перехода. Так, досрочные заявления, по которым пенсионные накопления подлежат передаче в 2018 году, составили 4,89 млн. заявлений, что составляет 99,8% от общего количества удовлетворенных заявлений, в том числе:
2,6 млн. заявлений из ПФР в НПФ (58,3%);
1,96 млн. заявлений из НПФ в другой НПФ (40,2%);
76 тыс. заявлений из НПФ в ПФР (1,5%).
По 0,26 млн. заявлений граждан (заявления о «пятилетнем» переходе) еще не наступил срок рассмотрения. Срок рассмотрения Пенсионным фондом этих заявлений в соответствии с действующим законодательством наступает в 2022 году.
По результатам кампании 2017 года отказы были вынесены по 1,42 млн. заявлений. Основные причины отказов следующие:
— наличие заявления с более поздней датой – 0,53 млн. (37,1% от общего количества отказов);
— гражданин подал заявление в ПФР, но уведомление НПФ о вновь заключенном договоре ОПС с этим гражданином в ПФР не поступало, т. е. заявление в ПФР не подкреплено договором с НПФ – 0,35 млн. (24,6 % от общего количества отказов);
— гражданин подал неверный тип заявления – 0,23 млн. (16,3 % от общего количества отказов);
— гражданин подал заявление в пользу текущего страховщика – 0,11 млн. (7,5 % от общего количества отказов);
— гражданин подал заявление с нарушением установленного порядка подачи (в один день поступило несколько заявлений) – 0,02 млн. (1,2 % от общего количества отказов).
Пенсионный фонд осуществит передачу средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании в соответствии с выбором граждан в установленные законом сроки до 31 марта 2018 года.
Информацию по количеству переходов в отдельно взятые негосударственные пенсионные фонды просьба запрашивать в соответствующих НПФ.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Вопросы доставки пенсии


В связи с вопросами пенсионеров о выдаче новых банковских карт для перечисления пенсии ОПФР по Тамбовской области сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 №88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе» на кредитные организации возлагаются определенные обязанности при осуществлении операций с суммами пенсий и иных социальных выплат.
В частности, они обязаны предоставлять клиентам – физическим лицам при их обращении с 1 июля 2017 года за открытием банковского счета в целях получения выплат только национальные платежные инструменты. Таковыми являются банковские карты российской платежной системы «Мир», которые вправе выпускать кредитные учреждения.
Таким образом, пенсионерам, пенсия которым назначается после 1 июля 2017 года, и которые изъявили желание получать ее через кредитные учреждения (независимо от того, в каком конкретно банке открывается счет), выдается карта национальной платежной системы «Мир».
Что касается лиц, уже получающих пенсии и иные социальные выплаты с использованием карт, не являющихся национальным платежным инструментом – новые карты им будут выданы по истечении срока действия прежних, но не позднее 1 июля 2020 года. В этом случае номер карты меняться не будет. Таким образом, перевод выплаты пенсий и других выплат, осуществляемых органами ПФР, на национальную платежную систему «Мир» будет постепенным.
В тоже время, по своему желанию пенсионер может получить карту «Мир» и перевести на нее выплату пенсии и сегодня, не дожидаясь окончания срока действия прежней карты. При этом не обязательно лично извещать ПФР об изменении реквизитов карты: сведения об этом в Управление ПФР поступят из кредитного учреждения.
Следует обратить внимание, что доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в течение суток в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
Подать заявление в Пенсионный фонд об изменении способа доставки можно в электронном виде – через портал госуслуг или электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Сервисы ПФР в лидерах


Как сообщает пресс-служба ПФР, согласно опубликованным данным Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, электронные услуги Пенсионного фонда России вошли в список наиболее востребованных сервисов Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) в 2017 году. Такие данные приводятся в отчете Минкомсвязи о работе портала за прошлый год.
«Чаще всего пользователи ЕПГУ запрашивали информацию о наличии налоговой и судебной задолженностей, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России», – говорится в отчете.
Электронные сервисы Пенсионного фонда на Портале госуслуг не первый год набирают высокое количество обращений пользователей. Самой востребованной услугой при этом традиционно становится предоставление сведений из лицевого счета по обязательному пенсионному страхованию. Услуга предполагает информирование о размере стажа и количестве пенсионных баллов, сумме страховых взносов, поступивших на пенсию от работодателей, размере пенсионных накоплений и др. За год этим сервисом воспользовались 9,6 млн. раз.
В число популярных сервисов ПФР на портале также входят информирование о предоставлении набора социальных услуг, подача электронного заявления о назначении или перерасчете пенсий, а также сервисы по материнскому капиталу: подача заявления на материнский сертификат и заявление о распоряжении средствами. В 2017 году на долю перечисленных сервисов пришлось более 1,6 млн. электронных обращений граждан.
Пенсионный фонд – одно из первых ведомств, чьи электронные услуги появились на портале госуслуг.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

В Москве прошло заседание правления ПФР


Недавно в Москве прошло расширенное заседание Правления Пенсионного фонда Российской Федерации. В нем приняли участие Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, Председатель Правления ПФР Антон Дроздов, представители Федерального Собрания РФ и Федерации независимых профсоюзов России, управляющие отделениями ПФР из всех субъектов Российской Федерации, в том числе, управляющий ОПФР по Тамбовской области Николай Горденков, руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.
Ключевыми темами заседания Правления ПФР стали: обсуждение итогов работы ПФР в 2017 году и определение приоритетных задач, стоящих перед Фондом и пенсионной системой в 2018 году. С основным докладом выступил Председатель Правления ПФР Антон Дроздов.

Выплата пенсий и пособий
2017 год
В 2017 году страховые пенсии более 31 млн. неработающих пенсионеров были увеличены на 5,8% (индексация с 1 февраля на 5,4% и с 1 апреля на 0,38%). В августе 2017 года была проведена ежегодная корректировка страховых пенсий работавших в 2016 году пенсионеров. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с апреля 2017 года были проиндексированы на 1,5%. В феврале на 5,4% выросли размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) для федеральных льготников.
В январе 2017 года пенсионеры получили единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей. Эту выплату получили абсолютно все пенсионеры, проживающие в России: как гражданские, так и военные – в общей сложности 43,7 млн. человек. На эти цели было выделено 221,7 млрд. рублей.
2018 год
Назначение и выплата пенсий, а также социальных выплат по линии ПФР проходит по всей территории Российской Федерации своевременно и без сбоев.
С 1 января 2018 года страховые пенсии (включая фиксированную выплату) неработающих пенсионеров увеличились на 3,7%, что выше показателя инфляции за 2017 год. Размер фиксированной выплаты после индексации составляет 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля (в 2017 году – 78,58 рубля).
С 1 февраля на 2,5% проиндексирована ежемесячная денежная выплата для федеральных льготников. На 2,5% проиндексирован и входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ). Сейчас он составляет 1 075 руб. 19 коп. в месяц.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля повышены работающим и неработающим пенсионерам на 2,9%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии составит 8 966 рублей. В августе 2018 года Пенсионный фонд проведет корректировку страховых пенсий работавших в 2017 году пенсионеров.
Материнский капитал
За 10 лет действия программы материнского капитала его размер вырос с 250 до 453 тыс. рублей. На сегодня обладателями сертификата стали 8,4 млн. российских семей. Почти 60% из них уже полностью использовали его средства.
С 2018 года в программу материнского капитала внесен ряд значимых дополнений. Во-первых, семьи с низким доходом, в которых с 1 января 2018 года появится второй ребенок, смогут получать ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Под низким доходом семьи понимается доход, который не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. Размер выплаты тоже зависит от региона – он равен прожиточному минимуму в регионе проживания семьи. Эти деньги семьи могут потратить на повседневные нужды. Во-вторых, снят трехлетний мораторий на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей.
Возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. То есть для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.
Электронные сервисы
Пенсионный фонд продолжает активную работу по развитию своих электронных сервисов. В 2017 году функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует обо всех установленных социальных выплатах. Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил в прошлом году. На сегодняшний день услугами ПФР в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР и портал госуслуг воспользовались более 30 млн. граждан.
ФРИ и ЕГИССО
Пенсионный фонд продолжает реализацию двух федеральных проектов: Федерального реестра инвалидов (ФРИ) и Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО). Запуск ФРИ и ЕГИССО позволяет учитывать весь комплекс социальных льгот по всем категориям граждан, которые получают государственную социальную поддержку из бюджетов всех уровней. Их реализация дает возможность повысить эффективность социальных расходов и уровень информированности граждан о правах на получение мер социальной поддержки.
В 2017 году ПФР завершил разработку платформы ЕГИССО, ввел систему в опытную эксплуатацию и проводит подключение к ней органов государственной власти, которые являются поставщиками и пользователями информации.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

ПФР делает взаимодействие граждан с банками более удобным


На портале государственных услуг (gosusugi.ru) реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в «Личном кабинете» предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР.
Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика*.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в «Личном кабинете» на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.

* В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20 июля 2017 года №375.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru