Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 №383-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 №181 на органы Пенсионного фонда России возложена обязанность по формированию новой информационной базы данных «Единая государственная информационная система социального обеспечения» – ЕГИССО. Заработает информационная система с 2018 года.
ЕГИССО позволит иметь информацию обо всех видах государственной поддержки всего населения РФ в одном месте и в разрезе каждого гражданина от всех государственных учреждений федерального, регионального и местного уровней. На ее основе появится возможность более качественно анализировать и планировать расходы всех уровней бюджета.
Эффект от внедрения ЕГИССО сложится из четырех факторов:
— повысится качество планирования затрат за счет исключения дублирующих мер соцзащиты,
— снизятся затраты на межведомственное взаимодействие (органы власти снизят затраты на свою деятельность и избавятся от избыточных функций),
— система станет прозрачной для людей и госорганов,
— появится инструмент для перехода на адресное оказание мер соцподдержки по принципу нуждаемости.
Первым ощутимым эффектом ЕГИССО, по мнению главы ПФР Дроздова, будет стандартизация и унификация всех видов соцподдержки. В рамках системы будет впервые создан единый классификатор видов социальной поддержки и категорий лиц, которым она оказывается, т.е. ЕГИССО охватит и объединит ресурсы всех органов власти (федеральных, региональных и местных).
Следует пояснить, что меры социальной поддержки, которые есть в России на разных уровнях, имеют разные механизмы реализации, разные базы данных и классификаторы. В среднем у каждого региона, по данным ПФР, насчитывается от 90 до 190 мер соцподдержки, на которые имеет право гражданин РФ. Для того, чтобы правильно управлять этими мерами, и создается система. Ее стержнем будет являться классификатор мер соцподдержки.
Госзаказчиком создания, развития и эксплуатации ЕГИССО и ее оператором является Пенсионный фонд России, а оператором инфраструктуры — Минкомсвязь. До конца 2017 года по поручению премьер-министра Медведева ПФР должен разработать и утвердить регламент взаимодействия госорганов и граждан с новой системой.
В полном объеме система должна заработать в 2018 году. В ЕГИССО будут включены как сведения о самих получателях социальной поддержки (паспортные данные, СНИЛС, адрес проживания, сведения о периодах трудовой деятельности и др.), так и персонифицированные сведения о мерах соцзащиты (например, размер поддержки, размер предоставленной жилплощади). Кроме того, в систему будет внесена и информация о том, кто эту соцподдержку предоставляет (включая сведения о занятости инвалидов).
За счет взаимосвязи ЕГИССО с порталом госуслуг информация о предоставляемых мерах соцподдержки будет доступна органам власти в рамках использования Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Наличие такой информации в одном источнике позволит органам власти получить полную картину о социальном обеспечении отдельно взятого гражданина и принять решение о его нуждаемости в той или иной мере соцподдержки.
Кроме того, каждый гражданин сможет открыть на портале ЕГИССО собственный «Личный кабинет». Вход в него можно будет осуществить как со стационарного компьютера, так и с мобильного приложения, установленного на смартфон. Любой гражданин РФ сможет получить персонифицированную информацию о предоставляемых или уже представленных ему мерах социальной защиты, узнать о возможностях социальной поддержки, на которые он имеет право и, в случае необходимости, составить и подать заявление об оказании ему адресной социальной помощи. При этом особое внимание в оказании социальной помощи на платформе ЕГИССО будет уделено ветеранам, инвалидам, социально незащищенным категориям населения, многодетным матерям. По словам
ЕГИССО создается за счет средств, предусмотренных в бюджете Пенсионного фонда, и не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
По словам Дроздова, новая электронная площадка системы социального обеспечения будет выгодна всем – она поможет в кратчайшие сроки выявить нуждающихся в том или ином виде социальной помощи, покажет самим гражданам весь спектр возможностей оказания адресной, персонифицированной помощи, защитив их от очередей.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Хороший руководитель документы для назначения пенсии в ПФР передает в электронном виде


Начиная с 2012 года органы ПФР Тамбовской области ведут работу по электронному взаимодействию со страхователями в части представления документов для назначения пенсии.
На сегодняшний день территориальные органы ПФР Тамбовской области подписали соглашения по данному вопросу более чем с 6 тыс. работодателей.
Вместе с тем, есть организации, в том числе и достаточно крупные, которые «по-старинке» подают документы в бумажном виде.
Между тем, электронное сотрудничество, в первую очередь, выгодно работникам организаций, потому что позволяет свести к минимуму личное посещение гражданами управлений ПФР, заранее подготовиться к выходу на пенсию, сформировать макет пенсионного дела, собрать при необходимости дополнительные документы.
При внедрении электронного взаимодействия по защищенным каналам связи у будущих пенсионеров остается лишь необходимость в установленные сроки обратиться в ПФР с паспортом, свидетельством обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), трудовой книжкой и подать заявление о назначении пенсии.
Во многом пенсия граждан зависит от действий работодателя. В его обязанности входит начисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального учета по застрахованным лицам в территориальные органы ПФР. Кроме того, в соответствии с российским законодательством, это касается и оказания работникам содействия по оформлению необходимых документов при выходе на пенсию.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Предварительная запись в ПФР избавит от потери времени


Удобство в получении услуг – основной приоритет организации работы с населением в территориальных органах Пенсионного фонда России. Именно поэтому обращение в управления ПФР сегодня не занимает много времени. Получить консультацию специалиста можно, воспользовавшись электронной услугой «Предварительная запись на прием».
Сервис доступен на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) в разделе «Электронные услуги» во вкладке «Запись на прием». Если по каким-либо причинам клиент не сможет подойти на прием по записи, то запись следует отменить, либо перенести визит на другое время. Сделать это можно в разделе «Запись на прием», перейдя по ссылке «Отмена/изменение предварительной записи». Электронные услуги ПФР можно разделить на две группы: с регистрацией и без регистрации.
Такие услуги, как предварительная запись на прием, заказ справок и документов, обращение в ПФР, вопрос онлайн, поиск клиентской службы, формирование платежного документа или расчет будущей пенсии при помощи «Пенсионного калькулятора» доступны гражданам без регистрации на портале государственных услуг.
По данным Отделения ПФР по Тамбовской области, наблюдается рост числа клиентов, использующих сервис ПФР «Предварительная запись». За 1-е полугодие 2017 года с помощью данного сервиса записалось на прием 19 826 человек, что на 78 процентов больше, чем в 1-м полугодии 2016 года, когда через интернет записалось 11 137 клиентов.
Растет количество граждан, подающих заявления на получение государственных услуг, которые органами ПФР предоставляются в электронном виде через «Личный кабинет» и «Единый портал государственных услуг». В 1-м полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это количество увеличилось почти в 20 раз.
Записаться на прием в управление ПФР для перерасчета пенсии с учетом нестраховых периодов можно в том числе с помощью сервиса «Предварительная запись на прием».
Напомним, что речь идет о том, что в пенсионном законодательстве есть норма, которая дает право пенсионерам, вышедшим на пенсию до 2015 года, обратиться с заявлением в территориальные органы ПФР о перерасчете размера пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Необходимо отметить, что пересчитывается пенсия в отношении всех периодов деятельности гражданина, а не только нестраховых периодов. То есть фактически вся пенсия рассчитывается заново, а не производится доплата за «советских» детей, как сообщается в интернете.
Поэтому обращаем внимание, что перерасчет размера пенсии для каждого пенсионера осуществляется индивидуально и может быть как выгоден пенсионеру, так и нет.
Тем гражданам, которые уходят на пенсию с 2015 года, варианты расчета пенсии уже производятся с учетом нестраховых периодов, и выбирается наиболее выгодный. Автоматически провести перерасчет пенсии органы ПФР не могут, так как в личных делах пенсионеров нет полной информации по этому вопросу. Кроме того, услуги, связанные с назначением и перерасчетом пенсий, органы ПФР вправе осуществлять только в заявительном порядке.
Как показывает анализ обращений тамбовчан по данной теме, изменение варианта исчисления размера страховой пенсии за нестраховые периоды целесообразно произвести застрахованным лицам в следующих ситуациях: — при наличии более двух детей; — отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ, примененное при конвертации пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 01.01.2002, составляет менее 1,2; — продолжительность общего трудового стажа составляет менее 20 лет (для женщин) и 25 лет (для мужчин); — размер пенсии не превышает или соответствует региональному прожиточному минимуму неработающего пенсионера (в Тамбовской области он установлен на 2017 год в размере 7468 рублей).
Обращаем также внимание, что уже появились заявления граждан с просьбой пересчитать пенсию «по-старому», так как увеличение пенсии повлияло на получение ими разного рода социальных льгот.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru/

СНИЛС – ключ к электронной России


СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования является уникальным и принадлежит индивидуальному лицевому счету только одного человека. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, страховом стаже в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.
Сегодня СНИЛС – это ключ к электронной России, так как он используется для идентификации при получении гражданином государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде через интернет-портал.
Отделение ПФР по Тамбовской области информирует, что получить СНИЛС можно одним из способов:
Работающие граждане оформляют страховое свидетельство через работодателя.
Неработающие граждане — самостоятельно в территориальном органе ПФР по месту жительства (предъявив паспорт).
При оформлении страхового свидетельства для ребенка нужен документ, удостоверяющий личность родителя, и свидетельство о рождении ребенка. Дети старше 14 лет за страховым свидетельством могут обратиться самостоятельно со своим паспортом.
Кроме того, подать анкету на получение или заявление об обмене страхового свидетельства можно в МФЦ с тем же пакетом документов.
Отметим, что регистрация новорожденных в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется без обращения родителей в органы Пенсионного фонда по сведениям о рождении ребенка, поступившим из органов ЗАГС.
Получить готовое страховое свидетельство следует в территориальном органе ПФР по месту жительства.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Пенсионный фонд за 1 полугодие 2017 года выплатил в Тамбовской области правопреемникам умерших застрахованных лиц около 8 млн. рублей


Отделение ПФР по Тамбовской области напоминает жителям области, что если их близкий человек ушел из жизни до выхода на пенсию, но в период его трудовой деятельности осуществлялось перечисление страховых взносов на формирование накопительной пенсии, то они имеют возможность получить пенсионные накопления умершего родственника.
Порядок выплаты пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего, регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 №711.
К числу правопреемников, имеющих право получить эти средства, законодательство относит граждан, которых застрахованное лицо при жизни указало в заявлении о распределении пенсионных накоплений.
Если такое заявление не было написано, то выплата производится родственникам в соответствии с гражданским законодательством. В первую очередь – детям, супругу и родителям, а если таковые не обратились за получением средств пенсионных накоплений, то за их выплатой вправе обратиться правопреемники второй очереди – братья, сестры, дедушки, бабушки и внуки. Причем эти средства делятся поровну между обратившимися родственниками той или иной очереди.
Для получения выплаты правопреемникам умершего застрахованного лица необходимо до истечения 6 месяцев со дня его смерти обратиться с заявлением в любое территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации.
Так, за 1 полугодие 2017 года за выплатой пенсионных накоплений обратилось 517 человек, причем 18 из них пришлось восстанавливать срок обращения в судебном порядке. В связи с этим Отделение ПФР по Тамбовской области советует правопреемникам умерших застрахованных лиц своевременно обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда с заявлением на получение средств пенсионных накоплений.
В целом за 1 полугодие 2017 год Отделение ПФР по Тамбовской области выплатило правопреемникам ушедших из жизни застрахованных лиц, имевших средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, около 8 млн. рублей пенсионных накоплений.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru