Получение государственных услуг ПФР должно быть плановым и дистанционным


На днях в Отделении ПФР по Тамбовской области состоялось совещание, которое провел управляющий ОПФР Николай Горденков, со своими заместителями и руководителями структурных подразделений ОПФР.
На встрече обсуждались темы централизации госуслуг ПФР в условиях сокращения штатов, исполнения бюджета ОПФР, учетной политики, финансирования и реализации региональных социальных программ, подготовки ответов на обращения граждан, обмена данными с ФНС в части урегулирования и списания задолженности по страховым взносам, информационной безопасности и защиты информации, подготовки запросов в иностранные государства для подтверждения стажа и заработка граждан, работавших в странах бывшего СССР, переплаты пенсии по вине ее получателей, контроля за средствами материнского (семейного) капитала (МСК), предоставления ежемесячных выплат из средств МСК семьями с низкими доходами, получения набора социальных услуг, итогов проведения автоматической корректировки пенсии работающих пенсионеров, сдачи отчетности страхователями.
Кроме того, одной из центральных тем совещания было оперативное оказание государственных услуг ПФР и переход на их дистанционное предоставление. При этом управляющий обратил внимание на то, что решение проблемы очередей лежит не только в зоне ответственности ПФР, но и психологии наших клиентов, которые должны знать и понимать, что для получения многих государственных услуг уже совсем не обязательно приходить на личный прием.
Как известно, ПФР является одним из самых посещаемых федеральных ведомств, но при этом обращение граждан в клиентскую службу УПФР чаще всего не является экстренным. При этом спонтанный визит в Пенсионный фонд нередко приводит к образованию очередей. Между тем, в настоящее время уже созданы все условия для того, чтобы получать госуслуги в течение нескольких минут, или вообще без посещения ПФР.
В первую очередь, речь идет о такой услуге, как «Предварительная запись на прием». Записаться на прием или заказать необходимые документы можно по телефону или с помощью специального электронного сервиса на сайте ПФР, не требующего регистрации.
Если же клиент пройдет регистрацию на портале госуслуг, а затем его личность будет подтверждена в системе ЕСИА (кстати, эту процедуру также можно пройти в органах ПФР), то в подавляющем большинстве случаев ему вообще будет больше не нужно лично приходить в клиентскую службу УПФР – все заявления и обращения гражданина будут рассматриваться в онлайн-режиме.
С каждым годом количество тамбовчан, оценивших удобство интернет-технологий, растет. И это понятно: получение госуслуг через глобальную сеть избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время и сводит к минимуму личные контакты с ПФР.
Напомним, что все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Сервисы электронного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предоставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. В 2017 году ПФР разработал для своих клиентов бесплатное мобильное приложение для смартфонов, которое делает взаимоотношение граждан с органами ПФР еще более удобным.
Таким образом, Отделение ПФР призывает своих клиентов идти в ногу со временем и получать государственные услуги ПФР дистанционно – это выгодно, удобно и надежно.

Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области
«горячая линия» 73-43-99, 79-43-93
Сайт: www.pfrf.ru/
  • 08 октября 2018, 14:24
  • pavel

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.