Услуги ПФР – не выходя из дома


Недавно в Тамбовской областной библиотеке имени Пушкина прошел обучающий семинар для сотрудников центров правовой помощи и информации по теме «Модельные библиотеки – центры общественного доступа к бесплатной правовой помощи и социальной значимой информации».
В мероприятии приняли участие специалисты пушкинской библиотеки, правового департамента Администрации области, Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, тамбовского отделения «Ассоциации юристов России», Центра правительственной связи и информации, ООО «Плюс Гарантия», УМВД России, Отделения ПФР по Тамбовской области.
Темой выступления и презентации представителя Отделения ПФР были вопросы использования информационных ресурсов и электронных сервисов Пенсионного фонда России.
Участники семинара узнали, что Пенсионный фонд непрерывно совершенствуют процессы оказания услуг населению в целях экономии времени граждан и обеспечения для них максимального комфорта.
Одна из важнейших составляющих этой работы – развитие услуг и сервисов ПФР в электронном виде, в результате чего по важнейшим вопросам, относящимся к компетенции ПФР, граждане могут обратиться через Интернет, не покидая свой дом. В настоящее время уже более 20 видов государственных услуг можно получить в электронном виде. Для этого разработано и внедрено более 60 электронных сервисов.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru). Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Без регистрации граждане могут записаться на приём к специалистам ПФР, найти адреса и контакты необходимых клиентских служб, направить обращение или задать вопрос в режиме онлайн, воспользоваться услугами пенсионного калькулятора.
Что касается электронных услуг с регистрацией, они предоставляются в рамках работы сервиса «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru). Для получения услуг ПФР в электронном виде с регистрацией необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для удобства граждан в клиентских службах ПФР специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Количество граждан, обратившихся с заявлениями о назначении и доставке пенсии в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте ПФР за 1 полугодие 2017 года, составило 20122 шт., что в 17 раз больше, чем за аналогичный период 2016 года, когда было зафиксировано 1140 обращений. Наблюдается рост числа клиентов, использующих для записи на прием специализированный программный комплекс на сайте ПФР «Предварительная запись». За 1-е полугодие 2017 года с помощью данного сервиса записалось на прием 19 826 человек, что на 78 процентов больше, чем в 1-м полугодии 2016 года, когда через интернет записалось 11 137 клиентов. Растет количество граждан, подающих заявления на получение государственных услуг, которые органами ПФР предоставляются в электронном виде через «Личный кабинет» и «Единый портал государственных услуг». В 1-м полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это количество увеличилось почти в 20 раз.
В апреле 2017 года было выпущено мобильное приложение ПФР. Оно предоставляет еще более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР (www.pfrf.ru). Используя его, всю необходимую информацию Пенсионного фонда России можно получить максимально быстро. Мобильное приложение бесплатное и оно доступно для смартфонов и планшетов с операционной системой iOS и Android. Скачать его можно в магазинах приложений «Play Маркет» и АррStore. Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код, который клиент задает сам, и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. В дальнейшем вход в приложение осуществляется через этот пин-код. Пользователи приложения могут не беспокоиться о потере личной информации, поскольку выстроена целая система ее защиты. Вся передача данных проводится по защищенным каналам связи.
Недавно ПФР запустил обучающий интернет-ресурс «Школьникам о пенсии». Сайт в наглядной и увлекательной форме рассказывает учащимся, как устроена российская пенсионная система и как правильно начать формирование пенсии в ней. Новый интернет-проект ПФР поможет школьникам и студентам разобраться в вопросах формирования будущей пенсии и подскажет конкретные шаги, которые необходимо предпринять для этого. Например, как получить СНИЛС или выбрать подходящий вариант пенсионных отчислений. Помимо этого, школьники смогут найти полезную информацию об использовании электронного кабинета ПФР, чтобы с первых дней иметь возможность контролировать свою пенсию. Главные факторы, от которых зависит формирование пенсии, представлены на сайте в виде симулятора жизненных ситуаций, проходя который очень просто запомнить, как поступить в том или ином случае, чтобы пенсионные средства формировались в более высоком размере. А специальный тест поможет проверить и закрепить полученные школьниками знания. Педагоги и преподаватели учебных заведений смогут использовать новый интернет-ресурс и размещенные на нем материалы для проведения уроков пенсионной грамотности, которые ежегодно проходят по всей стране при содействии Пенсионного фонда. Сайт будет также полезен родителям учащихся, для которых подготовлено несколько разделов с информацией про оформление пенсии или, например, использование материнского капитала для ее увеличения.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru/
  • 0
  • 04 октября 2017, 18:37
  • pavel

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.