Пенсия счет любит…


В Отделении ПФР по Тамбовской области под руководством управляющего Николая Горденкова в режиме видеоконференции недавно прошло очередное рабочее совещание с участием начальников отделов и групп ОПФР и начальников территориальных управлений ПФР. Центральной темой совещания был контроль за выплатой пенсий и других социальных выплат и уменьшение сумм и фактов переплаты денежных средств клиентам ПФР.

Чаще всего переплата появляется по вине получателей пенсий и социальных выплат из-за несвоевременного информирования управлений ПФР об изменении статуса получателя денежных средств. Например, если получатель компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным пенсионером устраивается на работу, он уже утрачивает право на получение компенсационной выплаты. Или же учащийся прекращает учиться в среднем (высшем) учебном заведении или же достигает определенного возраста, в этом случае у него уже нет оснований для получения пенсии по случаю потери кормильца. При этом при назначении такого рода пенсии или социальной выплаты органы ПФР в обязательном порядке под личную роспись информируют граждан о необходимости оперативного извещения управления ПФР об изменении своего статуса во избежание переплаты, которая потом будет взыскана с них в добровольном или принудительном порядке. Бывает также факты, когда родственники умершего пенсионера снимают с карты кредитного учреждения пенсию, перечисленную управлением ПФР, до того, как УПФР получило информацию от органов ЗАГС о смерти пенсионера. В этом случае также применяется весь комплекс мер по взысканию незаконно полученных сумм, предусмотренный законодательством.
Управляющий поручил начальникам УПФР держать на контроле тему переплаты пенсий, провести семинар со специалистами, в чьи функции входит данное направление деятельности, организовать постоянное взаимодействие с органами ЗАГС и правоохранительными структурами, а также в постоянном контакте работать с соответствующими структурными подразделениями аппарата ОПФР.
Еще одним актуальным вопросом на совещании была тема представления электронных услуг ПФР. Электронное сотрудничество позволяет свести к минимуму личное посещение гражданами управлений ПФР, заранее подготовиться к выходу на пенсию, сформировать макет пенсионного дела, собрать при необходимости дополнительные документы, уточнить какие-либо данные, необходимые для назначения пенсии, а в результате вовремя и в полном объеме назначить пенсию органами ПФР. По состоянию на 1 мая 2017 года в Тамбовской области почти 8 тыс. граждан подали заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (что в 20 раз превышает показатели за аналогичный период прошлого года), еще 10,6 тыс. граждан – о выборе способа ее доставки (что более чем в 70 раз больше, чем в аналогичном периоде 2016 года). Причем количество услуг ПФР в электронном виде для клиентов будет увеличиваться. Планируется наладить электронное взаимодействие с многофункциональными центрами, которые также оказывают государственные услуги ПФР.
Николай Горденков обратил внимание начальников управлений на необходимость качественного и оперативного обслуживания граждан, неукоснительного исполнения сроков оказания услуг, а также анализа обращений, поступающих на сайт «Ваш контроль».
Интернет-ресурс «Ваш контроль» – это независимая система мониторинга качества государственных услуг, которая позволяет на основании мнений граждан оценивать работу госорганов. Система была запущена в рамках реализации «майских» указов Президента РФ, в соответствии с которыми должно быть обеспечено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.
Оценки качеству услуг Пенсионного фонда можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в ПФР и МФЦ.
В ходе совещания был поднят вопрос анализа обращений граждан в клиентские службы. Мониторинг показал, что более всего в первом квартале 2017 года тамбовчан интересовали вопросы получения федеральной социальной доплаты, индексации пенсий, назначения пенсии с учетом нестраховых период на основании законодательства, вступившего в силу в 2015 году, изменений в сроках доставки пенсии, посещения граждан представителями негосударственных пенсионных фондов.
  • 0
  • 19 мая 2017, 19:50
  • pavel

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.