Электронное взаимодействие с ПФР – выгодно и удобно


С 2014 года по поручению Президента России Владимира Путина органы Пенсионного фонда РФ и Федерации независимых профсоюзов России проводят совместную информационную работу по разъяснению положений пенсионного законодательства, вступившего в силу в 2015 году.

Начиная с 2017 года в соответствии с Соглашением, заключенным между ОПФР и ТОООП, специалисты управлений ПФР затрагивают в ходе встреч с жителями области не только эту тему, но и рассказывают об электронных сервисах ПФР, а также предлагают работникам и руководству организаций включить в коллективный договор пункт о представлении страхователями документов для назначения пенсии работникам в электронном виде.
На днях состоялась такая встреча с коллективом Тамбовской городской больницы №3. Представители Управления ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе и ОПФР по Тамбовской области напомнили, что с 2015 года пенсия формируется в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах). Число баллов за год зависит от размера официальной зарплаты и, соответственно, от суммы страховых взносов, уплаченных работодателем в ПФР. Стоимость одного балла устанавливается федеральным законодательством. Пенсионный возраст на сегодняшний день остается прежним: 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин. При этом стимулируется поздний выход на пенсию. За каждый год более позднего обращения за назначением пенсии ее страховая часть и фиксированная выплата увеличивается на соответствующие премиальные коэффициенты.
Особое внимание работники ПФР обратили на возможность получения государственных услуг ПФР в электронном виде, которых на сегодняшний день насчитывается более 30. Использование этих электронных сервисов ПФР существенно облегчает жизнь клиентам Пенсионного фонда России.
Например, за 2016 год в Тамбовской области более 4,3 тыс. граждан подали заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, еще 12,5 тыс. граждан – о выборе способа ее доставки. Кроме того, 4,5 тыс. тамбовчан направили заявления о назначении пенсии через портал госуслуг.
Чтобы назначить пенсию через интернет, гражданину необходимо зайти в «Личный кабинет» на сайте ПФР, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, и в соответствующем разделе указать ряд своих данных, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Здесь же можно подать заявление о назначении пенсии.
В «Личном кабинете» отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в «Личный кабинет» приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
Кроме возможности назначения пенсии и выбора способа ее доставки онлайн, «Личный кабинет» позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР. В «Личном кабинете гражданина» для удобства пользователей предусмотрена функция формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования. В «Личном кабинете» также можно воспользоваться персональным пенсионным калькулятором для расчета условного размера будущей пенсии. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru.
Для получения услуг ПФР в электронном виде с регистрацией необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для удобства граждан в клиентских службах ПФР специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.
Что касается работы по электронному взаимодействию со страхователями в части представления документов для назначения пенсии, то она ведется уже с 2012 года. На сегодняшний день территориальные органы ПФР Тамбовской области подписали соглашения по данному вопросу уже с 6 тыс. работодателей. Вместе с тем, есть организации, которые «по-старинке» подают документы в бумажном виде.
Между тем, электронное сотрудничество, в первую очередь, выгодно работникам организаций, потому что позволяет свести к минимуму личное посещение гражданами управлений ПФР, заранее подготовиться к выходу на пенсию, сформировать макет пенсионного дела, собрать при необходимости дополнительные документы, уточнить те или иные данные, а в результате вовремя и в полном объеме назначить пенсию органами ПФР.

Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения ПФР по Тамбовской области
Тел. 79-43-10, www.pfrf.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.